1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
04.02.1439

Нафс

Тема в разделе "Читая Коран", создана пользователем Шамиль, 28 окт 2013 | 23 Зуль Хиджа 1434.

  1. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мир!
    Читал как-то диалог двух верующих людей. Они затронули тему нафса.
    Один утверждал что нафс нельзя отделять от человека, что нафс и тело едины, нафс и есть личность - myself.
    Другой утверждал что нафс это что-то внутри человека (душа, инстинкты, т.п.)
    Вот я тоже задумался а что же такое нафс?

    Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только их нафс и не знают. (2:9)

    Неужели вы будете повелевать людям милость и забывать ваш нафс, в то время как вы читаете писание? Неужели же вы не образумитесь? (2:44)

    И вот сказал Муса своему народу: "О народ мой! Вы вашим нафсам причинили несправедливость, взяв себе тельца. Обратитесь же к вашему Творцу и убейте ваш нафс; это – лучше для вас пред вашим Творцом. И Он обратился к вам: ведь Он – обращающийся, милосердный!" (2:54)

    За грех, совершенный народом Мусы, думаю вполне обоснованно было бы его народу совершить суицид, за прощение Бога...
    Но, разве разумно было бы требовать такой поступок от народа, который променял милость Бога?

    Я задумался, может быть нафс это то что мы понимаем под эгом?
     
    Bookmark and Share #1
    serik нравится это.
  2. Шамиль

    Шамиль Гость

    О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из нафса единого и сотворил из него пару ему, а от них (двоих) распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине Аллах - над вами надсмотрщик! (4:1)
     
    Bookmark and Share #2
    serik нравится это.
  3. Шамиль

    Шамиль Гость

     
    Bookmark and Share #3
  4. serik

    serik Гость

    Мир Шамиль. Согласно Корану, у Бога так же есть "нафс":
    ...Если я говорил, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в нафсе , а я не знаю того, что у Тебя в нафсе. Поистине, Ты - ведающий скрытое. (5:116)
    Как я понял, "нафс" - наше "Я":
    Вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство. Они стали свидетелями посредством своего "нафса": "Разве не Господь ваш Я?" Они ответили: "Да, мы свидетельствуем " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому". (7:172)
    Именно нафс принимает решения и именно нафс будет держать ответ в Судный день.
     
    Bookmark and Share #4
    Шамиль нравится это.
  5. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мир Серик!
    в 7:172 предлог "над" - они стали свидетелями над их нафсом
    смысл меняется в другую сторону. Нафс это не мы сами, я так думаю. Помнишь аят где жена хозяина Иосифа жаловалась на нашептывающий нафс?
    Я думаю что спрошены будем мы сами, нафс - наш спутник, который может быть плохим или хорошим

    и всякой душой, и тем, что ее устроило
    и внушило ей распущенность ее и богобоязненность!
    Получил прибыль тот, кто ее очистил;
    понес убыток тот, кто ее утаил. (91:7-10)
     
    Bookmark and Share #5
  6. Шамиль

    Шамиль Гость

    Может быть ты прав, и значение нафса - "Я сам"
    мы многие вещи делаем на автомате - просыпаемся, дышим, идём пешком - всё это возможно совершает наш нафс! Ведь поистине мы сами являемся свидетелями своих поступков и т.д. тогда правильно мнение что нафс = тело+душа
     
    Bookmark and Share #6
  7. Шамиль

    Шамиль Гость

    Может быть нафс это наше реальное Я, наша сущность
    К примеру большинство людей считают себя правильными, идущими верной дорогой, но Бог в коране сравнивает их со скотом!
     
    Bookmark and Share #7
    serik нравится это.
  8. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мне кажется я нашёл подходящее слово - натура
     
    Bookmark and Share #8
  9. Шамиль

    Шамиль Гость

    У него есть следующие непосредственно и перед ним и позади, которые охраняют его по велению Аллаха. Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с их нафсом. А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это, нет у них помимо Него заступника! (13:11)

    Каждый из нас (или не каждый) замечает за собой "грешки". Но не каждый из нас может (или хочет) обуздать самого себя.
     
    Bookmark and Share #9
  10. Шамиль

    Шамиль Гость

    Пока мы не перестанем менять самих себя в лучшую сторону, свой уклад, привычки, Бог не изменит наше положение.
    А Коран нам помогает, разъясняя что делать, чтобы измениться в лучшую сторону!
     
    Bookmark and Share #10
  11. serik

    serik Гость

    Мир Шамиль. Я больше склоняюсь к такому пониманию нафса - наша сущность.
     
    Bookmark and Share #11
  12. Шамиль

    Шамиль Гость

    мир тебе Серик. А я склоняюсь к значению - натура. Как думаешь какой смысл в 4:49? Может там не точный перевод?
     
    Bookmark and Share #12
  13. Шамиль

    Шамиль Гость

    в 35:18 сказано "кто очищается тот очищается для самого себя" а в 4:49 как-будто бы с издевкой Бог отзывается о тех кто очищает свой нафс (в переводе Крачковского) несомненно что человек очистится лишь по желанию Бога. 13:11 тоже не отрицает предопределение, там указываются лишь предпосылки изменения положения людей
     
    Bookmark and Share #13
  14. serik

    serik Гость

    Мир Шамиль. Я посмотрел значение термина "натура" и пришел к выводу, что его смысл не вполне точно отражает значение "нафс". Объясню почему."Натура" образовано от латинского, означающее: рождение, миропорядок, природа, действительность, характер. Т.е. все эти значения отражают свойства тела. "Нафс" же создан до (вне) сотворения тела. Что касается 4:49, то у Крачковского самый близкий перевод к оригиналу, по сравнению с другими переводами. А вот как мы должны понимать уже другое дело. Я понимаю следующим образом: люди, совершают некие действия, считая, что это очищает их. Но Бог утверждает, что процесс очищения зависит только от Него. Точнее, что Он решает, принять или не принять наши действия как очищение нашей "нафса-самости".
     
    Bookmark and Share #14
    Али абд Аллах нравится это.
  15. Шамиль

    Шамиль Гость

    мир Серик. Под натурой я понимал человеческую природу, ни без тела конечно. Я рассматривал в совокупности: инстинкты, рефлексы, тело, свойства. Ведь инстинкт вещь нематериальная, но направлена на удовлетворение потребностей тела. Скажи пожалуйста где сказано что нафс создан до создания тела?
    Подскажи как переводится предлог "бл" который Крачковский перевел как "нет" (в англ. Переводах "да") и почему перед "которыми" стоит предлог "алий" в других аятах начинающихся похожим образом "видел ли ты того" его нет.
     
    Bookmark and Share #15
  16. serik

    serik Гость

    Мир Шамиль.
    1) То, что некая наша сущность создана ранее тела, сообщается в 33:72:
    Мы предложили вещь на хранение (альимаанатун) небесам, земле и горам, но они отказались его понести и устрашились его. Понес его человек (инсаану), ведь он был «темным» невеждой. (33:72)
    Здесь использован термин "инсан", который можно понять как: привыкающий, знакомящийся, осваивающийся. Традиционно это слово переводят как "человек". Кто может сочетать эти качества? Личность. Этот аят перекликается с 7:172, где уже конкретно использовано слово "нафс". Там "нафсы" признают господство Бога и свидетельствуют об этом. Вот эти два события происходят вне тела, до его создания, что мне и позволило сделать вывод о том, что "нафс" - нечто отдельное от тела.
    2) предлог "баля", по Баранову, означает: да, конечно (в ответ на вопрос с отрицанием).
    3) Не совсем понял по поводу "алий".
     
    Bookmark and Share #16
  17. Шамиль

    Шамиль Гость

    Я думал в аяте про небеса речь идёт о завете с Богом, за который придется отвечать. В 4:49 вопрос с отрицанием "разве не видно тех кто очищает самих себя?" да конечно (бл) будет иметь смысл "да конечно их видно" или "да конечно их не видно"?
     
    Bookmark and Share #17
    serik нравится это.
  18. Шамиль

    Шамиль Гость

    Серик, ответь пожалуйста на последний вопрос в предыдущем сообщении. Мир!
     
    Bookmark and Share #18
  19. Шамиль

    Шамиль Гость

    В 32:9 есть два интересных слова. НФХ И СУР. Первое слово традиционно переводят как дуть, вдыхать. Второе как труба и как ФОРМЫ. Зачастую при описании создания человека употребляются эти слова. Например в одном из аятов "выровнял и вдохнул в него" возможно речь о теле. "Вдыхать в формы" возможно наши тела и есть эти формы. Возможно наш нафс и есть то что вдувает Бог в формы. Тогда и традиционное толкование "дуть в трубу" можно заменить альтернативным "когда вдуют в формы(тела)" наш нафс который после нашей смерти в этом мире вовсе не исчезает. В Коране говорится что всякий нафс вкусит смерть, но это вовсе не значит что он пропадает. После смерти мы покинем наши безжизненные тела и вернемся в них в определенный День.
     
    Bookmark and Share #19
  20. serik

    serik Гость

    Мир Шамиль. В принципе нормальное понимание, есть только следующий момент - в аяте описано то, что вдыхает Бог - рух. Рух и нафс все же - разные вещи. Нафс конечно же после смерти тела не исчезает, а находиться в "барзах-перешеек". Рух же - аманат данный нам на хранение (33:7). Я по этому поводу писал http://narok.kz/koran-o-zavete/, http://narok.kz/koran-o-duxe/.
     
    Bookmark and Share #20