1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
08.02.1440

Понятие «амана» у праведных предшественников.

Тема в разделе "Мусульманство", создана пользователем Сафия Даниль, 16 ноя 2017 | 27 Сафар 1439.

  1. Сафия Даниль

    Сафия Даниль Пользователь

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    в Аллах
    Понятие «амана» у праведных предшественников не ограничивалось соблюдением договоров и возвращением вверенных на хранение вещей. Для них это было более обширным понятием. Ведь, поистине амана – это плод имана, это установление закона Аллаха у себя в душе и обществе.

    Аллах Всевышний сказал:
    «Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное» (Хадж, 41).

    Да, намаз также является аманатом. И тот, кто не соблюдает этот аманат, то, как он будет соблюдать нечто иное?
    Поэтому заплакал Анас, ؓ, когда увидел, что люди стали небрежно относиться к молитве во времена Хаджаджа.
    Передал аз-Зухри, да смилуется над ним Аллах, который сказал:: «Я зашел к Анасу в Дамаске и застал его плачущим. Тогда я спросил его: «Почему ты плачешь?» И он ответил: «Я не знаю ничего из того, что застал, кроме этой молитвы, и она стала утраченной (людьми)» (аль-Бухари).
    Также и закят является аманатом. Разве мы не знаем, как правдивейший Абу Бакр, ؓ, сражался с теми, кто отказался его выплачивать?! Более того, он назвал это вероотступничеством.
    Также и пост является аманатом. Поэтому нам приказано не нарушать пост, даже своими эмоциями, и если кто-то ругает нас или ищет ссоры во время поста, то нам велено сказать: «Я постящийся».
    Также хадж является аманатом:
    «Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа» (Корова, 197).
    Амана – это непоколебимость в поминании Аллаха, преданность по отношению к тому, с кем ты имеешь дело, устойчивость в религии до последнего вздоха своей жизни.
    Поэтому, когда 'Иракл (Ираклий - император Византии) спросил Абу Суфьяна, оставляет ли кто-нибудь религию Мухаммада, ﷺ, Абу Суфьян ответил: «Нет». И тогда 'Иракл сказал: «Такова вера, когда она проникает в сердца».
    Поэтому мальчик указал царю на тот единственный способ, которым царь сможет убить этого мальчика, в результате чего уверовал весь народ. И даже рвы наполненные огнем не отвратили этих людей от религии:
    (وَمَا نَقَمُوا مِنْهُمْ إِلَّا أَنْ يُؤْمِنُوا بِاللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَمِيدِ8) [البروج:8]
    «Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального»
    И сообщил посланник Аллаха, ﷺ, что среди тех, кто был до нас, были такие, которых заживо распиливали пилой, однако и это не отвращало этих людей от их религии.
    Поэтому мы знаем, одним из признаков того, что человек почувствовал вкус веры – это когда он не желает вернуться в неверие так же, как он не желает, чтоб его бросили в огонь.
    Поэтому сказал тот, кто уверовал:
    (وَيَا قَوْمِ مَا لِي أَدْعُوكُمْ إِلَى النَّجَاةِ وَتَدْعُونَنِي إِلَى النَّارِ 41)[غافر:41]
    «О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовете меня в Огонь?» (Прощающий, 41).
    И да помилует Аллах тех колдунов, которые уверовав, освободились от оков фараона и сказали ему:
    (فَاقْضِ مَا أَنْتَ قَاضٍ إِنَّمَا تَقْضِي هَذِهِ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا72) [طه:72]
    «Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни» (Та Ха, 72).
    Амана – это сила в сохранении прав людей. Как об этом сказано в истории Юсуфа:
    (قَالَ إِنَّكَ الْيَوْمَ لَدَيْنَا مَكِينٌ أَمِينٌ 54 قَالَ اجْعَلْنِي عَلَى خَزَائِنِ الْأَرْضِ إِنِّي حَفِيظٌ عَلِيمٌ 55)[يوسف:54]
    «…сегодня при нас ты обрел положение и доверие». Он сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я – знающий хранитель» (Йусуф, 54-55).
    Или как сказано в истории Мусы:
    (قَالَتْ إِحْدَاهُمَا يَا أَبَتِ اسْتَأْجِرْهُ إِنَّ خَيْرَ مَنِ اسْتَأْجَرْتَ الْقَوِيُّ الْأَمِينُ 26)[القصص:26]
    «…отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия» (Рассказ, 26).
    В понятие «амана» также входит благочестие к родителям, сохранение религии и чести. И если призадуматься над историей трех человек, которым камень преградил выход из пещеры, то можно заметить, что они спаслись по причине правдивости и верности.
    ПОДРОБНЕЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ Искреннее наставление и благонадежность
     
    Bookmark and Share #1