1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
08.11.1439

Проблематика "сыновства Ездры"

Тема в разделе "В поисках Истины", создана пользователем Альфараби, 30 июн 2018 | 16 Шауаль 1439.

  1. Альфараби

    Альфараби Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Член общины Авраама
    Мир всем! Хочу предложить альтернативное видение на проблематику "сыновства Ездры". Написал на эту тему статью. Хотел бы узнать мнение участников форума на этот счёт. Надеюсь на конструктивный диалог.

    Именем Бога Щадящего Жалеющего

    В исламской традиции существует критика в сторону иудеев по поводу статуса библейского пророка Ездры. Исламская традиция утверждает, что иудеи называли Ездру «сыном Бога», чем они и вызвали недовольство Бога. Выдвигая эту критику, мусульмане основываются на следующем отрывке из Корана:

    Иудеи сказали: "Узейр (Ездра) - сын Аллаха". Христиане сказали: "Мессия - сын Аллаха". Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! (9:30, перевод Кулиева)

    Иудеи же в свою очередь на протяжении всей истории традиционного Ислама отвергают данную критику, обвиняя мусульман в клевете. Данная сторона апеллирует тем, что нет ни одного иудейского источника, в котором бы отражалась информация о "сыновстве Ездры". Мусульмане признают данный факт, но они, опираясь на свои внекоранические источники, которые в свою очередь были написаны даже гораздо позже Корана, утверждают, что в далёком прошлом, определенное меньшинство иудеев провозгласили Ездру сыном Бога, и придали ему качество божества, и Бог критиковал именно их, а не всех иудеев. Но под данным заявлением мусульман нет исторического обоснования.

    Попытаемся разобраться в этой проблеме исключительно в контексте самого Корана. Интересно то, что арабское слово «عُزَيْرٌ» (‘узайрун), понимаемое как имя собственное «Ездра», в Коране встречается только один раз. Таким образом, нет другого места в кораническом тексте, которое бы опровергало или подтверждало то мнение, что данное слово является именем собственным и обозначает именно библейского Ездру. Для более правильного понимания обратимся к контексту вышеприведенного отрывка: после критики иудеев, Бог критикует христиан из-за того, что они объявили Мессию сыном Бога. Традиционно арабское слово «مَسِيحُ» (масиху) переводят как Мессия, и относятся к нему как к имени собственному, но это слово определяет статус человека, и буквально переводится как «помазанник». Поэтому С. Б. Рысжанов перевел данное место Писания следующим образом:

    … Сказали христиане: «Помазанник – сын Бога»… (9:30)

    Ведь даже в привычной для нас связке – Иисус Христос, вторая её часть (по греч. χριστός – помазанник) не является частью имени Иисуса, а опять-таки определяет его статус, а уже в поздней традиции это слово стало восприниматься как часть его имени, хотя в самом Танахе и Евангелии это слово не предстаёт как часть чьего-либо имени.

    И так, в таком же похожем ключе предлагается разобрать слово «عُزَيْرٌ» (‘узайрун), чтобы пролить свет на темное пятно. То есть предлагается разобрать это слово с семантической точки зрения. С точки зрения морфемики его корнем является слово «عَزَرَ» (‘азара), которое переводится как «порицать, осуждать; делать выговор». В следствие чего возникает следующий вопрос: «Кто имеет провомочный статус кого-либо осуждать или делать кому-либо выговор?», ответ один – судья. В свете приведенных доводов, слово «عُزَيْرٌ» (‘узайрун) вполне можно перевести как «судящий». При таком понимании становится ясным логика повествования данного отрывка: при критике и иудеев и христиан упоминаются именно статусы людей, а не имена собственные. В свете выводов, к которым мы пришли, искомый отрывок (9:30) можно перевести следующим образом:

    Сказали иудеи: «Судящий – сын Бога». Сказали христиане: «Помазанник – сын Бога»…

    И при данном понимании текста, нам необходимо подтверждение нашего тезиса со стороны иудейских текстов. Но в нашем случае, данное подтверждение имеется, и оно таится в Тегилим 82 (в переводе Мосад рав Кук):

    1. Псалом Асафа. Б-г стоит (присутствует) в общине Б-жьей, среди судей судит Он.
    2. Доколе судить будете неправедно и оказывать предпочтение нечестивым? Сэла!
    3. Судите бедного и сироту, угнетенного и нищего судите праведно
    4. Выручайте бедного и нищего, от руки нечестивых спасайте.
    5. Не знают и не понимают, во тьме ходят, шатаются все основания земли.
    6. Сказал я: ангелы вы и "сыновья Всевышнего все вы.
    7. Однако, как человек, умрете и, как любой сановник, упадете.
    8. Встань, Б-же, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

    Как видно, в данной главе Тегилим в основном идет обращение к судьям, и что особо интересно, в посуке 6 говорится о том, что судьи – это ангелы и СЫНОВЬЯ Всевышнего, данный факт признают сами иудейские раввины. Идет прямое соответствие с кораническим заявлением. И что еще немаловажно, словом «ангелы» переведено слово «אֱלֹקִים» (элохим), которое буквально переводится как «боги», то есть при буквальном понимании идет придание особого статуса судьям в виде их обожествления. Примечательно, что в христианском переводе Тегилим 82:6 (в христианской традиции Псалтирь 81:6) слово «אֱלֹקִים» (элохим) переведено напрямую как «боги».

    В дополнение отмечу, что в истории евреев есть целая эпоха, названная Эпохой Судей, она длилась примерно 400 лет, в течение этого периода времени в жизни евреев роли правителей играли судьи. В данную эпоху самым известным судьей был Шимшон (в христианской традиции – Самсон). Согласно иудейской традиции Шимшон является «спасителем Израиля», но что еще интереснее, по свидетельству Талмуда, он судил народ столь же справедливо, «как их Небесный Отец» (Сота 10а, Раши). То есть данного судью иудеи сравнили с Самим Богом. Приведенные дополнительные сведения еще более расширяют представление об особом отношении иудеев к статусу судьи.

    Резюмируя хочется отметить, что при понимании слова «عُزَيْرٌ» (‘узайрун) как «судящий», обоснованно решается многолетняя проблемная тема о «сыновстве Ездры».
     
    Bookmark and Share #1
  2. Покорившийся

    Покорившийся Администратор

    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    125
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Мир!

    Спасибо за то, что поделился мыслями на этот счёт. Есть также версия, что Узейр - это не Ездра, а Азария - мир им обоим.
     
    Bookmark and Share #2