1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
05.10.1438

Разбор "террористических" аятов Корана (Гусейн Ибрагимов)

Тема в разделе "Читая Коран", создана пользователем Nod32, 16 авг 2013 | 09 Шауаль 1434.

  1. Nod32

    Nod32 Гость

    Собрав и изучив вместе все аяты Корана, повествующие о войне и сражениях, я решил окончательно разобраться в одном из самых многообсуждаемых вопросов - «О терроре и Коране». И вот, что я заметил: если, например, прочитать данный отрывок аята, то первое что приходит на ум - это то, что Коран - верное руководство для террориста:
    ♦ Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Богу. (2:193)
    Действительно, это первое, что приходит на ум - Коран призывает убивать всех неверных, пока на всей Земле не установится шариат. Однако, достаточно дописать продолжение этого аята, как картина сразу изменится:
    ♦ Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.
    Также следует отметить, что слово "фитнатун" (فِتْنَةٌ), которое проходит в аяте, означает насильственное отвращение от веры.
    ♦ Гонения (وَالْفِتْنَةُ - валь-фитнату) хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. (2:217)
    Таким образом перевод аята 2:193 должен выглядеть так:
    ♦ Сражайтесь с ними, доколе не прекратятся гонения, и религия не будет посвящена Богу. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками. (2:193)
    Выходит, "они" - это угнетатели. Сражаться стоит с ними, пока они не прекратят угнетать/сражаться против верующих, чтобы те отступили от своей веры в Единого Бога. Чтобы ещё лучше понять этот аят, следует прочитать и предыдущие:
    ♦ Сражайтесь на пути Бога с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Бог не любит преступников. Убивайте их, где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Угнетение (وَالْفِتْنَةُ - валь-фитнату) хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим. Но если они прекратят, то ведь Бог — Прощающий, Милосердный. (2:190-192)
    ♦ Сражайтесь с ними, доколе не прекратятся гонения, и религия не будет посвящена Богу. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками. (2:193)
    Эти аяты полностью разъясняют мусульманину границы дозволенного. Отсюда можно сделать несколько выводов:
    1. В аяте 2:190 Бог разрешает сражаться только с теми, кто сражается против Вас.
    2. Изгонять можно только оттуда, откуда Вас изгнали (2:190). Захватническая политика - ничем не оправданное преступление.
    3. Если они прекратят, то и Вам следует (2:190, 2:193).

    И отсюда вытекает разумный вывод о том, что в аяте 2:193 говорится о угнетателях, которые сражаются против Вас из-за Вашей веры, которую Вы должны сохранить, а не о простых мирных язычниках. Вам дозволено сражаться с ними до тех пор, пока они не оставят в покое Вашу веру в Единого Бога. Если же они прекратят, а Вы продолжите, то уже Вы станете преступником и угнетателем (2:190).
    Как и в примере с данными аятами, все "жестокие" аяты Корана разъясняются предыдущими или же следующими аятами. Важно понять, что эти аяты и являются разъяснениями дозволенного в военных делах, и они не подлежат отмене, вопреки убеждению традиционалистов, которые, искажая смысл некоторых аятов, утверждают, что в Коране действует принцип "насих-мансух" (отмененные и отменяющие аяты).
    Изучая Коран далее, можно наткнуться на аяты, которые ещё больше убеждают нас в том, что Коран велит сражаться не обязательно с язычниками, а именно с угнетателями и притеснителями. Угнетателями и притеснителями же могут быть даже верующие:
    ♦ Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Бога. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Бог любит беспристрастных. Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Бога, — быть может, вы будете помилованы. (49:9-10)
    Бог подчёркивает, что сражения дозволены только в целях самозащиты, и в этом нет ничего аморального. Это справедливо и разумно.
    ♦ Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Бог способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Бог». Если бы Бог не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Бога. Бог непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Бог — Всесильный, Могущественный. (22:39-40)
    И поэтому подобные аяты не должны рассматриваться как "Аллах любит террористов".
    ♦ Воистину, Бог любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение. (61:4)
    Терроризм в данном случае - это как раз таки сражение с кем-то из-за его веры, согласно Корану, будь это даже язычник (2:190). Мусульмане же сражались за свою веру, защищали себя и своих близких. Потому и Бог критикует тех мусульман, которые отказывались сражаться за слабых.
    ♦ Отчего вам не сражаться на пути Бога и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника»? (4:75)
    ♦ То, что постигло вас в тот день, когда встретились две армии при Ухуде, произошло с дозволения Бога для того, чтобы Он узнал верующих и узнал лицемеров. Им было сказано: «Придите и сразитесь на пути Бога или хотя бы защитите самих себя». Они сказали: «Если бы мы знали, что сражение состоится, то мы непременно последовали бы за вами». В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Богу лучше знать о том, что они утаивают. (3:166-167)
    Сынам Израиля, живших после Моисея, также было предписано сражаться за слабых, согласно Корану:
    ♦ Не знаешь ли ты о знати сынов Израиля, живших после Моисея? Они сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Бога». Он сказал: «Может ли быть, что если вам будет предписано сражаться, вы не станете сражаться?». Они сказали: «Отчего же нам не сражаться на пути Бога, если мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми?». Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись, за исключением немногих. Бог ведает о беззаконниках. (2:246)
    Самим же сынам Израиля было запрещено вести завоевательную политику и угнетать людей:
    ♦ Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? (2:84-85)
    Следующие аяты часто приводятся анти-исламистами в качества доказательства того, что Коран жесток:
    ♦ Вот твой Господь внушил ангелам: «Я – с вами. Укрепите тех, которые уверовали. Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Так бейте же их по шеям и бейте из них всех стоящих». (8:12, перевод Эдип Юкселя)
    ♦ Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то бейте их по шеям. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы (пленных). А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. (47:4)
    Мало ли куда можно бить в сражениях, но критики, как Али Сина возмущаются от того, что Коран велит бить по шеям. Несложно понять, что это выражение лишь метафора и означает просто "убивайте их". Если даже и в прямом смысле, то мы хорошо знаем, что удар по шее во время сражения за выживание куда с меньшими мучениями (моментально, как правило) прикончит агрессора, чем удары в любую другую часть.
    Одним из несостоятельных аргументов анти-исламистов в пользу "жестокости" Корана является тот факт, что слово «джихад», которое интерпретируется ими как «священная война», много раз упоминается в Коране. Однако, вопреки таким убеждениям это слово имеет значение «усердие», а не «Священная война против кяфиров». Например, родители могут усердствовать, стараться заставить сына или дочь приобщить Богу сотоварищей.
    ♦ Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они постараются (جَاهَدَاكَ - джахадака), чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали. (29:8)
    Человек также может усердствовать на войне против агрессоров, но обычно это слово в Коране имеет совсем другое значение:
    ♦ Тот, кто усердствует (جَاهَدَ - джахада), усердствует (يُجَاهِدُ - йуджахиду) во благо себе. (29:6)
    ♦ Веруйте в Бога и Его посланника и усердствуйте (ватуджахидуна) на пути Бога своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. (61:11)
    И наконец, чаще всего именно следующие аяты используются в качестве доказательства того, что Коран призывает не только защищаться, но и угнетать:
    ♦ Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Бог — Прощающий, Милосердный. (9:5)
    С первого взгляда, как и в случае с аятами 2:190-193, кажется, что Бог велит самим верующим вести агрессивную политику против мирных язычников. Однако предыдущие и следующие аяты снова разъясняют "жестокие" приказы Корана. В предыдущем аяте ясно говорится о том, что многобожники бывают разные:
    ♦ Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Бог любит богобоязненных. (9:4)
    А в следующем аяте, после аята 9:5, говорится, что некоторых многобожиков нужно даже спасать:
    ♦ Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Бога. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — невежественные люди. (9:6)
    Это опровергает мысль о том, что сражаться нужно абсолютно со всеми язычниками. Бог также велит быть верным договору с ними, пока они верны и называет эту верность признаком богобоязненности.
    ♦ Может ли быть у многобожников договор с Богом и Его посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Бог любит богобоязненных. (9:7)
    И наконец, нижеприведённый аят разъясняет нам, что в аяте 9:5 говорится именно о тех, кто нарушили заключённый договор и потому, верующим следовало воевать с ними до тех пор, пока они не прекратят.
    ♦ Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят. (9:12)
    Многие могут зациклиться на том, что Бог в аяте 9:5 велел устраивать засады. Во время войны используются все методы для достижения победы, кроме убийства невинных, так что вряд ли здесь было что-то противозаконное и аморальное.
    Из этих аятов нам становится ясно следующее:
    1. Есть язычники соблюдающие договора, а есть которые не соблюдают (9:4).
    2. В аяте 9:5, если учесть аят 9:12 и др., как разъясняющие аяты, Бог велит вести войну с язычниками, которые нарушили мирный договор.
    3. Согласно аяту 9:12, воевать нужно именно с теми, кто не хочет прекращать войну.
    4. Те язычники, которые не желают воевать - должны защищаться мусульманами (9:6).

    Аят 9:5 велит начать войну после запретного месяца, так как в это время наступательные действия запрещены; дозволено лишь защищаться (2:217). Наступать же можно по окончании месяца, но это наступление не должно иметь завоевательный характер, а, согласно аяту 9:12, призывает воевать с агрессивными предводителями до тех пор, пока они не прекратят и не заключат новый мирный договор.
    ♦ Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Бог не открывает вам пути против них. (4:90)
    В том "жестком" аяте говорится следующее:
    ♦ Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Бог — Прощающий, Милосердный. (9:5)
    Интерпретирование этого аят как «убивайте их до тех пор, пока они не станут молиться и выплачивать закят» будет противоречить главному кораническому принципу:
    ♦ Нет принуждения в религии. (2:256)
    ♦ Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». (18:29)
    Скорее всего это условно сказано, мол, пока не станут людьми и не образумятся. К тому же слова «салят» и «закят», использованные в аяте, имеют множество других значений.
    Другим аятом, часто используемым против Корана, является следующий аят:
    ♦ Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Бога, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Бог и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить компенсацию, желанно или нет, оставаясь смиренными. (9:29)
    Одно слово способно изменить весь смысл аята, и это слово - «джизья (الْجِزْيَةَ)», что значит компенсация, а не дань (якобы вечный налог для немусульман), как его ошибочно переводят традиционалисты. Слово ДжаЗаЙа во всём Коране используется в значении «воздаяние», «компенсация». (Можете убедиться самиhttp://corpus.quran.com/qurandictionary.jsp?q=jzy#(9:.. )
    Таким образом, Бог велит воевать с людьми Писаниями, как и с язычниками, не с целью принудить к вере, а чтобы свершилось правосудие и беззаконники получили по заслугам за агрессивные выходки. В случае с людьми Писаниями - они должны были выплатить компенсацию за нанесённый ущерб.
    Перед окончание статьи нужно ответить на довольно популярную критику анти-исламистов о том, что Коран запрещает дружить с христианами и иудеями. Они приводят следующий аят в качестве доказательства:
    ♦ О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Бог не ведет прямым путем несправедливых людей. (5:51)
    Бог Сам разъясняет этот аят наилучшим образом:
    ♦ Бог не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Бог любит беспристрастных. Бог запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками. (60:8-9)
    Прочитав этот разъясняющий аят, читателю становится ясно, что в аяте 5:51 говорилось о недоброжелательных христиан и иудеев, которые сражались против мусульман или способствовали их изгнанию, наподобие тех, о которых говорилось в аяте 9:29.
    Заключение:
    1. Воевать разрешено с теми, кто воюет против Вас. Продолжение войны кем-либо после прекращении её другой стороной является преступлением.
    2. Воевать разрешено до тех пор, пока не прекратятся гонения из-за религии.
    3. Агрессор после поражения должен выплатить компенсацию за нанесённый ущерб.
    4. Изгонять захватчика можно только оттуда, откуда изгнали Вас.
    5. Джихад - это усердие на пути истины, а не обязательно сражение с беззаконниками.
    6. Дружить запрещено только с теми, кто сражался с Вами, способствовал Вашему изгнанию.
    7. Попытки анти-исламистов выставить Коран агрессивной книгой - всего лишь искажение смысла Корана путём вырывания аятов Корана из контекста, и их некорректный перевод.

    ♦ Мы предписали сынам Израиля: кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. (5:32)
     
    Bookmark and Share #1
    Alvar и serik нравится это.
  2. микала

    микала Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    ислам
    Мир вам. Коран-каноны-молитвы из этой книги это сильное оружие против врагов Аллаха. Но нужно уметь достучаться до небес, это жить по канонам этой книги и разумно оценивать свои возможности!
    Вспомните Ису ибн Мариам и сынов Исраиля которые причинили ему обиду. И за это Господь выгнал с их земли Израиль наслав на них римлян(тоже рабы Божьи). Ведь Тора была ниспослано им - сынам Исраиля и значить с них был спрос! А Коран ниспослан на всю землю и значить если убить посланника Божьего сейчас то плохо будет всем на земле! А кто посланники Господа на земле это те кто живет по канонам Корана.
    Короче пока не признаете Адама посланником Аллаха, вы будете в огне! Это послание тем кто считает что Коран это Слово Божье!
    На всё воля Аллаха!
     
    Bookmark and Share #2