1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
28.01.1439

Смысл названий: пророк и посланник

Тема в разделе "Читая Коран", создана пользователем serik, 13 июн 2013 | 04 Шаабан 1434.

  1. serik

    serik Гость

    В Коране особо избранные люди называются пророками (наби) и посланниками (расуль). Обычно их различают. Думаю, что это два значения одного и того же явления, т.е. две стороны одной медали. Наби - вестник, т.е. тот, кто приносит весть, а приносит вести посланник-расуль, т.к. его послали с вестью.
     
    Bookmark and Share #1
  2. Шамиль

    Шамиль Гость

    Даже размышляя на русском языке можно придти к выводу что любой вестник был послан, а любой посланник пришёл с вестью!
     
    Bookmark and Share #2
    serik нравится это.
  3. Abraham

    Abraham Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Bookmark and Share #3
  4. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мир!
    Это у тебя ошибочка...

    Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников. «Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников». Они говорят: «Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе – возвращение!» (2:285)

    Если делить посланников на посланников-пророков и посланников - не пророков, это уже различение между посланниками.
    А Аллах это не допускает!
     
    Bookmark and Share #4
  5. Abraham

    Abraham Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вы противоречите сами себе. В другом сообщении говорили, что различение это возвышение одного посланника над другим, а здесь говорите о различении посланника и пророка, которые не всегда выполняют одинаковую миссию. Если бы Вы читали бы ссылку, то увидели бы логическую ошибку в своих словах. Мухаммед последний пророк, но после него будут посланники? Если посланник и пророк это одно и тоже, то выходит Мухаммед вовсе не последний пророк?
     
    Bookmark and Share #5
    Jennet нравится это.
  6. Mansur Abu Alkhan

    Mansur Abu Alkhan Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Необходимо для ясного понимания отойти от слова "пророк" (про рок, прорицатель, говорящий будущее, предсказатель) несущий совершенно другой смысловой окрас, а перейти к кораническому слову نبي "наби" происходящего от слова "наба" - весть. При учете того что رسول "расул" переводим как посланник. В итоге получаем "Посланник несущий Весть". В контексте Корана переводить на русский язык "наби" как вестник было бы правильнее.
     
    Bookmark and Share #6
    Покорившийся нравится это.
  7. Шамиль

    Шамиль Гость

    Где я противоречу?
    Каждый посланник - тот кто был послан выполнял и функцию вестника! Или по-вашему он приходил, передавал послание и уходил? А разве передача послания в селение, которое не увещевали не является благой вестью для его жителей?
    Вы ищете различие в словах, а они просто дополняют друг друга. Чтобы донести весть, надо дойти, чтобы дойти надо быть посланным!
    Что касается степеней между пророками -

    Вот – посланники! Одним мы дали преимущество перед другими. Их них были такие, с которыми говорил Аллах и вознес некоторых из них степенями. И Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. И если бы Аллах захотел, то не сражались бы те, кто был после них, после того, как пришли к ним ясные знамения. Но они разошлись, и среди них были такие, что уверовали, и такие, что не верили. А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы, но Аллах делает то, что пожелает. (2:253)

    Аллах возвышал кого пожелал! Но мы не имеем права ставить Ибрахима выше Ионы или Иисуса над Мухамедом, мир им!
    Для верующего все они равны и уважаются одинаково!
     
    Bookmark and Share #7
  8. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мир!
    В Коране помимо слов наби и расул Мухамеда также называет "увещеватель"
    Это же не значит что были увещеватели - не посланники или не пророки!
    Коранический язык богат и красив! И Аллаху, Мудрому наверно не захотелось в одном аяте делать тавтологию. Поэтому Он и называет его последним посланником и одновременно печатью пророков!

    Если бы все то, что на земле из деревьев, – перья, а морю, кроме него, помогли бы еще семь морей, не иссякли бы словеса Аллаха. Поистине, Аллах – велик, мудр! (31:27)
     
    Bookmark and Share #8
  9. serik

    serik Гость

    Ну давайте вместе рассмотрим доволы по ссылке:

    1) "О сыны Адама! Если к вам придут посланники из вашей среды, читая вам Мои аяты, то всякий, кто станет богобоязненным и праведным, не познает страха и не будет опечален. А те, которые отвергнут Мои аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно. (7:35-36) То есть, Автор Корана говорит о приходе посланников после последнего пророка. Следовательно, не каждый посланник - обязательно является пророком (наби), так как последним пророком был Мухаммед, но после него могут прийти ещё посланники."

    ответ: Грамматически в аяте слова стоят в форме настояще-будущего времени, которая подразумевает происходящие события. Аят дословно звучит так: "О дети Адама, что касается приходящих посланников среди вас, читающих Мои знамения, то кто остерегается и искеренен, не познает страха и не будет печален." Это аят не повествует о событиях после Мухаммада.

    2) "В Коране конкретно говорится о приходе посланника [2] после всех пророков. Бог заключил c пророками, в том числе и с Мухаммедом, завет, по которому пророки обещали две вещи:
    1. Вот Бог взял завет c пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами». Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами. (3:81-82)
    2. Он узаконил для вас в религии то, что завещал Ною, что открыли Мы тебе и что завещали Аврааму, и Моисею, и Иисусу: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!" Велико для многобожников то, к чему ты призываешь. Бог избирает к Себе, кого пожелает, и ведет к Себе, кто обращается. (42:13)

    3. ♦ Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Ноем, Авраамом, Моисеем и Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними суровый завет, (33:7)"

    ответ по 1-му пункту: в 3:81 конкретно сообщается, что к каждому вестнику будет послан посланник, т.е. при жизни каждого вестника. Раз Мухаммад последний вестник и после него не будет вестников, то и посланника к вестнику больше не будет. Что касается Мухаммада, то к нему был послан Джибриль. Напомню, что посланниками вступают не только люди.

    ответ по 2-му пункту: 42:13 не сообщает нам о будущем посланнике.

    ответ по 3-му пункту: 33:7 - подтверждение 3:81.

    Далее в ссылке идет описание посланников, не дающее конкретное описание посланников после Мухаммада. Понятие о посланнике Мухаммада возникает только из-за 3:81, если его невнимательно читать и понимать. Все это направлено на то, что бы объявить Рашада Халифа посланником и тогда можно было бы легитимизировать его "сунну".
     
    Bookmark and Share #9
    Шамиль нравится это.
  10. Abraham

    Abraham Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Ваш ответ, Серик, не более чем жонглирование словами и подгон под свои страсти. 42:13 - не сообщает приход нового посланника - такое и не было сказано. Это один из двух заветов заключённых с пророками (принёсшими Писание: Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед), второй завет - 3:81. По ссылке идёт опровержение утверждений магометан, что лишь пятеро пророков являются посланниками. Сунну Рашада Халифы никто и не принимал, кроме некоторых неразмышляющих из Аризоны, а то, что делаете Вы называется "отрицание посланника" и "отрицание знамений" - худшие грехи, напомню Вам.

    Более того, всё это согласуется с тем, что говорит Коран в 74 суре. То, что принёс (19) посланник (Рашад) должно было подтвердить Писания (74:30-31), как об этом и говорилось в 3:81.
     
    Bookmark and Share #10
  11. Abraham

    Abraham Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Шамиль, а Вы не более чем "спорящий ради спора". Если Вы не видите под носом собственные противоречия в двух отдельных темах, то я тем более не смогу Вам их показать. Всего доброго.
     
    Bookmark and Share #11
  12. serik

    serik Гость

    Это не ответ. Я конкретно спрашиваю:
    1) по аяту 3:81 посланники должны прийти к вестникам при их жизни или нет?
    2) если при жизни, то кто был посланником к Мухаммаду?
    3) к какому вестнику послан Рашада?

    Что касается заветов, то нужны доказательства, что это два разных завета. А я напоминаю, что худшим грехом является многобожие. Я ни одного посланника не отрицаю, и уж тем более ни одного знамения. А вот доказать, что Рашада - посланник пока что-то не получается. Прошу ответить конкретно на вопросы.
     
    Bookmark and Share #12
  13. Шамиль

    Шамиль Гость

    Я спорю ради истины! Ваши доводы не обоснованны!

    Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой (Мухаммад), Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет (33:7)

    Как видно в аяте упомянуты определенные личности!

    Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!" Велико для многобожников то, к чему ты призываешь! Аллах избирает к Себе, кого пожелает, и ведет к Себе, кто обращается.(42:13)

    Завет Бога был "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!"

    Основные секты - назореи, иудеи, сунниты считают что они опираются на учения пророков - Иисуса, Моисея, Мухамада, мир им.
    В то время как сами пророки не разделялись и исповедовали одну религию!

    Что касается аята про преходящего посланника, то Иисус пришёл, когда был Закария и Яхья. Давид стал пророком при Талуте. Аллах вменил признавать последующего пророка и всячески помогать ему.
    Зачем усложнять?
    Разве посланник мог отрицать последующего посланника?

    13. Приведи им притчей обладателей селения: вот пришли к ним посланные.
    14. Вот послали Мы к ним двоих, и они сочли их лжецами; Мы усилили третьим, и они сказали: «Мы ведь к вам посланные».
    15. Те сказали: «Вы – только люди, подобные нам. Ничего не открывал Милосердный. Вы только лжете!»
    16. Они сказали: «Господь наш знает, что мы к вам посланы. (36:13-16)

    Когда Аллах усилил двух посланников третьим, могли ли они отрицать его?
     
    Bookmark and Share #13
    Али абд Аллах нравится это.
  14. микала

    микала Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    ислам
    Мир вам. Через уст пророков говорил Сам Господь. Ведь пророки-ангелы это самый стойкие из числа верующих людей и говорили всегда правду и стойко исполняли Слово-заветы-указание Господа. Ведь Иса ибн Мариам указал что после него придет Ахмад-правдивец, который расскажет правду-истину об Господе.

    А посланник это от слово посол! Посол это представитель другой общины(жителей неба) который временно находиться на этой земле!
    Да насчет Адама, он тоже посланник но не пророк! Была дана ему одна заповедь и ту он нарушил!
    Сура 20 Та Ха, аят:
    114.
    (115). Мы прежде уже заключили завет с Адамом, но он забыл, и не нашли Мы в нем стойкости.
    115. (116). И вот Мы сказали ангелам: "Поклонитесь Адаму!" — и поклонились они, кроме Иблиса; тот отказался, (117). и Мы сказали: "О Адам! Ведь это — враг твой и твоей жены. Пусть же он не изведет вас из рая, да не окажешься ты несчастным!

    116. (118). Ведь тебе можно не голодать там, и не быть нагим,

    117. (119). и не жаждать там, и не страдать от зноя".

    118. (120). И нашептал ему сатана, он сказал: "О Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую?!

    119. (121). И они оба поели от него, и обнаружилась пред ними их скверна, и стали они сшивать для себя райские листья, и ослушался Адам Господа своего и сбился с пути.

    120. (122). Потом избрал его Господь и простил его и повел прямым путем.
    На всё воля Аллаха!
     
    Bookmark and Share #14
  15. микала

    микала Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    ислам
    Мир вам. Последним пророком ниспосланный на землю был Мухаммад(да благославит и приветствует его Аллах) и через него был ниспослан Коран для всех потомков Адама! Самым лучшим из пророков(первым среди мусульман) по нраву - Богобоязностью был Мухаммад(мир ему)-Сильный по нраву Ангел-Джибрил!
    Ну Адама так(пророком) не назавёщ, ведь он самого низкого нрава среди верующих-посланников Господа на земле, можно сказать животного нрава!
    Ведь Господь указывает что посланников Он делает из числа того народа к которым он приходит.
    Ведь когда животные соберутся то....
    Сура Муравьи(насекомые живущий как община), аяты:
    78. (76). Поистине, этот Коран повествует сынам Исраила большую часть того, в чем они расходятся.

    79. (77). И поистине, он — руководительство и милость для правоверных.

    80. (78). Поистине, твой Господь решит между ними Своим судом. Он — великий, ведущий!

    81. (79). Полагайся же на Аллаха, ведь ты у явной истины!

    82. (80). Поистине, ты не заставишь слышать мертвых и не заставишь слышать глухих зов, когда они обратятся вспять.

    83. (81). И ты не выведешь на прямой путь слепых от их заблуждения. Ты заставишь слышать только тех, кто верует в Наши знамения, а они — предавшиеся.

    84. (82). А когда падет на них слово, Мы выведем им животное из земли, которое заговорит с ними — люди, которые не были убеждены в Наших знамениях.

    85. (83). В тот день, когда Мы соберем из каждого народа толпу из тех, кто считал ложью Наши знамения, — и вот они распределены.

    86. (84). А когда они пришли, сказал Он: "Разве вы считали ложью Мои знамения, не обнимая их знанием, или что вы делали?"

    87. (85). И пало на них слово за то, что они были несправедливы, и они не говорят.

    На всё воля Аллаха!
     
    Bookmark and Share #15